Внимание!!!!!! Всем любящим родителям,воспитателям,педагогам! 12 декабря,в пятницу,в 11 часов в зданиии воскресной школы при храме прмч.Великой Княгини Елизаветы г.Щербинки для родителей и педагогов состоится семинар Ольги Леонидовны Соболевой,талантливого педагога,методиста,психолога,автора более чем тридцати учебных пособий,отмеченных специальным дипломом Национального психологического конкурса "Золотая Психея" .
Программа авторского семинара Развитие способностей и формирование мотивации к учению: инновационные технологии на основе «двуполушарного» подхода. Чтение, математика, развитие речи.
Психологический ракурс 1. Практика создания и использования учебно-развивающих пособий нового типа: «двуполушарный» подход в развитии. 2. Обучение как повод для гармоничного развития ребенка: от общих установок к конкретному занятию. 3. Здоровьесберегающие технологии: механизмы долгосрочного действия. Как помешать ребенку уставать. Занятие как фактор психологической разгрузки ребенка. 4. «Ключ» к непроизвольности: техники включения непроизвольного внимания и запоминания у детей в процессе знакомства с новыми понятиями. 5. Как смотивировать ребенка к чтению. Приемы формирования мотивации. Принципы «абсолютной новизны» и «максимального разнообразия». Предупреждение барьера перед процессом чтения. 6. Развитие различных видов мышления и памяти, математических, аналитических, художественных способностей ребенка в процессе обучения чтению и счету. Как не помешать развитию интуиции. 7. Развитие воображения и фантазии на занятиях по чтению и математике. Пробуждение потребности в творчестве. 8. Речевая составляющая в обучении чтению, счету, решению задач: реальная интеграция. Техники «речевого прорыва». 9. Форма занятия в семье: как его построить, чтобы многое дать и ничего не разрушить (принцип Шахерезады» и остальные). 10. Понимание и доверие: мама и ребенок – учитель и ученик. Как углубить контакт.
Методический ракурс 1. Авторская адаптивная методика: как она работает. 2. Учебно-развивающий комплект на основе адаптивной методики: «Новый букварь», «Новая математика с элементами развития речи», «Игровой тренажер», «Буквальные задачки» (интегративное учебное пособие: слушание, чтение, счет, развитие речи, логика, этика). 3. Сказкотерапия на занятиях по чтению и математике: обучающий, развивающий, здоровьесберегающий эффекты. 5. Математика и раскрепощение детской речи: особые механизмы интеграции (в учебном материале и на занятии). 6. Предупреждение речевых комплексов. Формирование нестереотипного, творческого речевого поведения. 7. Ассоциативный алгоритм запоминания. Работа с образами: звуки, буквы, слова, числа, цифры, понятия. 8. Графическая и орфографическая пропедевтика. 9. «Двуполушарная» развивающая наглядность. Что она развивает? Как работать с картинкой? 10. Технология трансформации образного пространства. 11. Разноуровневость и вариативность – что это означает на практике. 12. Читающие «дошколята»: альтернативная система работы.
В процессе семинара планируется работа с видеофрагментами нестандартных занятий по развитию речи. Контакты:8-917-524-35-47; 8(8634) 37-63-17(автор) Подробнее об авторской методике: www.metodika.ru |